Центр семьи и детства "Лотос"
НАШ МИР -
МИР ДОБРЫХ ДЕЛ! 




Лекотека

Оказанная Вами благотворительность поможет реализовать данный проект, а значит у сегодняшних детей- инвалидов дошкольного возраста еще есть шанс получить все необходимые знания, умения и навыки для поступления в школу!!!

По данным мониторинга проведенным ЧОУ ЦСиД «Лотос» на 01 марта 2011 года в Кугарчинском районе насчитывается 28 детей- инвалидов, в возрасте от шести  месяцев до 7 лет, не посещающие ДОУ, в связи с отсутствием специализированного учреждения.

Проект Лекотеки на базе Частного образовательного учреждения "Центр семьи детства "Лотос"

          Цели проекта

■ обеспечение психолого-педагогичес­кого сопровождения детей от 2 месяцев до 11 лет с нарушениями развития для социализации, формирования предпосылок учебной деятельности, поддержки развития личности детей и оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям);

развитие потенциала ребенка-инвалида для  подготовки к самостоятельной жизни;

психологическая поддержка семьи ребенка с нарушением развития;

■ обеспечение равного доступа инвалидов, наравне с другими, к услугам, открытым или предоставляемым для населения;

  Задачи проекта:

■   реализация коррекционной и образовательной программ, разработанных с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой лекотекой самостоятельно;

 ■ проведение   психопрофилактики,   психотерапии   и   психокоррекции средствами игры у детей от 2 месяцев до 7 лет с нарушениями развития;

■   обучение родителей (законных представителей), специалистов

государственных образовательных учреждений методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в развитии;

■   проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи ребенка от 2 месяцев до 7 лет с нарушением развития;

■ психолого-педагогическое обследование детей от 2 месяцев до 7 лет с нару­шениями развития при наличии согласия родителей (законных представителей; помощь родителям (законным представителям) в подборе адекватных средств общения с ребенком;

. формирование предпосылок для обучения ребенка в образовательных учреждениях;

■ содействие всестороннему развитию ребенка- инвалида;

 помощь в адаптации семьи к инвалидности ребенка, помощь родителям в преодолении психологических проблем;

■   подбор индивидуальных техник формирования предпосылок учебной

деятельности ребенка;

создание условий для дневного пребывания детей-инвалидов на период занятости родителей;

■   поддержка инициатив родителей (законных представителей) в орга­низации программ взаимодействия семей.

          Целевая группа, на которую направлена деятельность  проекта:

дети-инвалиды;

родители, воспитывающие детей-инвалидов;

здоровые сверстники детей-инвалидов и их  семьи.

          Ожидаемые результаты реализации проекта:

увеличение  обучающихся детей инвалидов в общеобразовательных учреждениях; 

достижение максимально возможной социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие их личности, развитие у них игровой, трудовой, продуктивной и познавательной деятельности;

■ решение психологических проблем, препятствующих поступлению детей в дошкольные образовательные учреждения, адаптация в семье и других социальных группах;

■ образование новых социальных связей, получение социальных навыков, социальная интеграция детей-инвалидов в среду здоровых сверстников;

■ формирование у семей, воспитывающих детей-инвалидов, и семей со здоровыми детьми мотивации к взаимодействию и взаимной поддержки;

■ повышение социальной активности, преодоление изоляции детей инвалидов и негативного отношения к инвалидам, рост уровня социальной сплоченности и социальной стабильности в обществе;

улучшение социального самочувствия и психологического климата в семьях, воспитывающих детей-инвалидов;

            ■ обеспечение равного доступа инвалидов, наравне с другими, к услугам,    

открытым или предоставляемым для населения;

■ преодоление изолированности семьи с детьми-инвалидами;


Постановка проблемы и необходимость разработки мероприятий проекта.

 

Научно доказана важность возраста ребенка- инвалида  в эффективности его абилитации – чем младше ребенок, тем эффективнее процесс абилитации. Проведение адекватного систематического лечения и абилитации с первых дней жизни ребенка- инвалида позволяют исключить или максимально минимизировать тяжесть инвалидизации. Анализ существующей традиционной системы помощи детям раннего возраста показывает, что она не удовлетворяет потребности семей и не соответствует современным требованиям обслуживания детей раннего возраста. Имеющиеся показатели по физическому здоровью детей, числу ежегодно оставляемых в родильных домах, показатели детской инвалидности указывают на необходимость работы по развитию системы  ранней помощи семьям с детьми, имеющими отклонения в развитии и здоровье, повсеместно создавая службы раннего вмешательства.

Приблизительно 2-5% детей первых лет жизни имеют ограниченные возможности здоровья или особые образовательные потребности, из-за которых они не могут быть включены в имеющиеся образовательные программы вследствие тяжести и сложности нарушений развития или расстройств поведения, приводящих к социальной дезадаптации. К таким нарушениям можно отнести, например, расстройство аутистического спектра, в том числе–в сочетании с умственной отсталостью, различные варианты сложного дефекта, например -церебральный паралич с сенсорным или умственным дефектом, некоторые эмоциональные и поведенческие расстройства. Кроме того, вследствие сложившейся в предыдущие десятилетия системы дошкольного образования, в указанную категорию следует отнести также детей младенческого и раннего возраста с относительно изолированным двигательным, сенсорным, умственным, речевым нарушением. Дети данной категории нуждаются в особом индивидуально-ориентированном подходе, включающем поддержку их личностного развития, формирование психологических предпосылок учебной деятельности, оптимизацию родительско- детского взаимодействия, создание развивающей среды.

На территории Кугарчинского района проживает 143 ребенка  и 3323 граждан (информация на февраль 2011 года)  с   ограниченными возможностями здоровья. В районе работает отделение реабилитации «Аулия» с. Новохвалынск, где проходят реабилитацию дети до 18 лет. Позволить себе пройти реабилитацию могут не все дети, в связи с противопоказаниями в прохождении реабилитации, с возрастными особенностями и по многим другим причинам. Специализированных дошкольных общеобразовательных учреждений, а так же специализированных групп в ДОУ в Кугарчинском районе нет. По данным статистики ОТ и СЗН Кугарчинского района, в период с декабря 2010 года по январь 2011 года численность детей инвалидов увеличилось на восемь.

По данным мониторинга проведенным ЧОУ ЦСиД «Лотос» на 01 марта 2011 года в Кугарчинском районе насчитывается 28 детей- инвалидов, в возрасте от шести  месяцев до 7 лет, не посещающие ДОУ, в связи с отсутствием специализированного учреждения.

            На данный момент в ЧОУ ЦСиД «Лотос» обратились 12 родителей детей- инвалидов нуждающийся в посещение лекотеки, о чем свидетельствуют данные анкет.

Дети с ограниченными возможностями здоровья испытывают существенные трудности во взаимодействии с другими детьми, семьи с детьми-инвалидами лишены реальной возможности установить конструктивные контакты с социальным окружением по месту работы и жительства. Ежедневно каждая из таких семей сталкивается с отсутствием достаточных условий и возможностей для родителей детей-инвалидов полноценно сочетать работу и выполнение обязанностей по уходу, воспитанию, реабилитации и обучению детей-инвалидов.  Родители этих детей также нуждаются в квалифицированной психологической помощи. Родители, оказавшиеся в этой непростой жизненной ситуации, часто растеряны, подавлены, по разным причинам не могут самостоятельно оказать ребенку необходимую помощь. Посещая вместе с ребенком лекотеку, семья обретает дополнительную помощь и поддержку.

Отличительной особенностью лекотеки является работа с каждым ребенком по индивидуальной программе. Посещать лекотеку могут дети разного возраста, имеющие существенно разное состояние здоровья, разный уровень эмоционального, интеллектуального и речевого развития. Это делает невозможным использование единой образовательной программы. Специалисты лекотеки индивидуально для каждого ребенка подбирают направления и конкретное содержание психолого-педагогической помощи.

Индивидуальные программы, по которым проводятся занятия с детьми, строятся на основе современных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья, с использованием последних достижений специальной психологии и коррекционной педагогики. При организации занятий применяются игровой и деятельностный методы с элементами арт-терапевтических техник.

Бюджет проекта

Бюджет проекта, с учетом материальной базы лекотеки, фондом оплаты труда пяти ставок на 12 месяцев  и запланированными мероприятиями на 2011 год, составляет 1036322рублей.

5. Материальная база лекотеки

 

реабилитационное оборудование

■ оборудование сенсорной комнаты

■ оборудование для развития общих движений;
■ игрушки для развития движений рук и ручных навыков;
■ игрушки для развития тактильного восприятия;
■ игрушки и средства для развития зрительного восприятия;
■ игрушки для развития слухового восприятия;
■ игрушки для развития мышления;
■ игрушки для развития речи и языка;
■ средства для развития альтернативной коммуникации;
■ игрушки для социально – эмоционального развития;
■ материалы для изобразительного творчества;
■ средства для музыкального развития;
■ книги для детей;
■ книги для родителей;
■ фонотека;
■ видеотека;
■ компьютерные игры;
■ специальное оборудование для детей с нарушением движений

■ игрушки для игры с водой;

■ игрушки для игры с сыпучими материалами;

■ 2 компьютера;

■ принтер;

■ детская мебель (стенка, столы, стулья);

■ ковер;

■ стулья для взрослых - 10 шт.;

■ стол посменный- 1 шт;

■ мольберт-магнитная доска;

■ большое безопасное зеркало;

■ стенд для детских рисунков;

■ журнальный столик;

■ шкаф офисный.

ИСТОРИЯ ЛЕКОТЕКИ

Родиной лекотеки является Стокгольм. Там в 1963 году по инициативе родителей и педагогов было создано своеобразное собрание развивающих игр и игрушек.

Первая американская лекотека (преобразованная впоследствии в Национальный центр лекотек) была открыта в 1980 году. Сейчас там существует целая сеть этих уникальных обучающих и ресурсных центров, которые обслуживают тысячи детей с проблемами в развитии. В США лекотеки есть практически во всех населенных пунктах. Туда обращаются родители детей от нуля до трех лет с глубокими проблемами в развитии.

Модель Российской Лекотеки была разработана и внедрена в Москве в 2001г. при финансовой поддержке Агенства США по международному развитию (АМР США) в рамках программы «Помощь детям – сиротам в России», осуществляемой совместно с «Холт Интернешенел Чилдренс Сервиз» (Holt) и «Чаритиз Эйд Фаундейшен» (CAF). В 2002 году Российская Лекотека была внедрена в Доме ребёнка № 9 г. Москвы. По данным столичного комплекса социальной сферы, в настоящее время в Москве работает 109 лекотек.

Лекотека - служба игровой поддержки и психолого-педагогического сопровождения  детей с нарушениями развития и их семей в возрасте от 2 до 7 лет.

Клиенты лекотеки – дети с нарушениями развития, а также члены их семей.

Важным фактором является хотя бы минимальная образовательная перспектива для ребенка.

   Специалисты лекотеки реализуют индивидуально-ориентированные коррекционно-развивающие  программы  и проводят работу по психологическому сопровождению семьи, преимущественно в процессе игровой деятельности.

Работу осуществляют  специалисты:

·ведущий специалист Лекотеки (планирует и организует деятельность лекотеки);

 ·педагог-психолог (диагностика развития ребёнка, индивидуальные консультации для родителей);

·учитель-дефектолог  (коррекционно-развивающие занятия с детьми);

 ·учитель-логопед  (индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми);

 ·педагог по музыкальному воспитанию (подгрупповые занятия);

 ·педагог по изобразительной деятельности (арт-терапия);

 ·социальный- педагог (социализация воспитанников).



© 2011 год Центр семьи и детства "Лотос" , все права защищены.


ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS